Как правило, сегодня уделяют много внимания обучению детей старше трех лет. Однако, согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Поэтому педагоги, и родители должны направить свои усилия на раннее развитие ребенка.

 

Для того чтобы сломать представления большинства родителей о самопроизвольности развития, преодолеть непонимание собственной роли в этом процессе, возникла необходимость создания проекта «Заочный детский сад», который привлек к взаимодействию родителей детей, не посещающих дошкольную организацию.

 

На основании Приказа  № 90 от 20 декабря 2016 года  Управления образования Карагандинской области наша дошкольная организация является участником дистанционного проекта "Заочный детский сад" с 2017 учебного года. В детском саду открыты Консультативный пункт и Центр Игровой поддержки.

 

Работу ведем, целенаправленно оказывая поддержку семьям, дети которых не охвачены дошкольным образованием, в форме консультативных пунктов, центров игровой поддержки, информационного портала и т.д., всё это способствует решению проблем воспитания и развития детей раннего возраста.

 

За учебный год в Консультативном пункте было проведено 16 мероприятий с участием специалистов и педагогов дошкольной организации.  Встреча с логопедом прошла  в виде устного журнала, где родителям была представлена информация о речевом развитии детей раннего возраста, и были разработаны листовки с требованиями к речи взрослого. Консультация психолога оказала положительное влияние на эмоциональную сторону маленького человека. Родители не только получили полезную информацию о том, как развивать разные эмоции своего ребенка, но и провели интересный тренинг "Рисунок на детском носке".

 

Огромное значение на правильное раннее развитие детей оказали тренинги по изодеятельности, музыкальной и физической деятельности.

 

Предложенные информационные буклеты о раннем развитии, такие как "Сто идей для развития мелкой моторики","Любит, ли ваш малыш петь?", "Я, ты, он, она: мы - здоровая семья" вызвали интерес и положительные эмоции родителей.

 

За период учебного года было проведено 9 игровых сеансов по разным темам и проблемам раннего развития, например, развитие речи, развитие мелкой моторики рук, эмоционального, физического и музыкального развития. А также развитие тактильных ощущений и графических умений.  Игровой сеанс "Большая стирка" с элементами методики М.Монтессори совершенствовал практические навыки, развивал координацию мелких движений и тактильную чувствительность. Был наиболее интересен маленьким нашим детям.

 

Самое главное, что после проведенных мероприятий родители  поняли, что  начинать воспитание и обучение  следует с самого раннего возраста их ребенка и  с создания, прежде всего, теплой семейной атмосферы, обстановки взаимной вежливости, взаимопонимания и сочувствия. Что семейная жизнь – не развлекательная прогулка, не бывает семей без трудностей и проблем. А ребенок – не просто объект воспитания, он – Человек.  Маленький, но мыслящий, чувствующий, своеобразно обобщающий свой жизненный опыт.

 

Мы считаем, что ранняя педагогическая помощь семье в рамках проекта «Заочный детский сад» поднимет развитие детей на более высокий уровень, расширит представление родителей о закономерностях роста ребенка и необходимости развития его творческого потенциала, снимет комплекс неуверенности в собственных силах у пап и мам, а также поможет малышам успешно адаптироваться к условиям детского сада в будущем.